При смене колеса, обязательно их затягивать крест на крест?
- 1. Закрутить гайки на вывешенном колесе. Т. е. закручивать, пока колесо это позволяет и не вращается. Таким образом гайки займут свое место на диске и отцентрируют колесо.
2. Опустить машину и затянуть гайки окончательно, причем уже пофиг как - хоть последовательно, хоть накрест.Вот правильно написали,
Я один раз закрутил на нагруженном колесе гайки, потом поднял его домкратом, а там люфт оказался пол миллиметра, дотянул болты - теперь только поднятое доконца затягиваю потом опускаю и дожимаю.Так колесо и отламывается. Крутить лучше когда колесо в воздухе. потом опускать и затягивать.
- Честно сказать, ерунда все это.
1. Закрутить гайки на вывешенном колесе. Т. е. закручивать, пока колесо это позволяет и не вращается. Таким образом гайки займут свое место на диске и отцентрируют колесо.
2. Опустить машину и затянуть гайки окончательно, причем уже пофиг как - хоть последовательно, хоть накрест.
3. Совет крутить накрест, особенно актуален на ЗИЛе, замучаешься запоминать какую из 8-ми гаек нужно тянуть следующей. - желательно
- тут вс важно. если как говорится не попал-сила не поможет
- без разницы как закручивать главно чтобы колесо садилось равномерно на ступицу
- Можно и по кругу, но крест на крест лучше. Так плотнее держатся будут, а если по часовой или против, то может получится так, что у тебя какая-то (или какие-то) болты не совсем туго закручены, что черевато тем, что у тебя в один прекрасный момент может отвалится колесо.
Кстати, если был мотоцикл, и приходилось менять поршня, то там головка цилиндра и сам котел закручиваются аналогичным способом - только по кругу, через одну тяни
- Не только при смене колеса, а и вообще, при затягивании большого количества болтов/гаек, их нужно затягивать крест-накрест. И в несколько примов, а не сразу до упора. А первая гайка на колесе верхняя.
- Это зависит от крепления колеса. Если там стоят конусные гайки или болты, то нужно закручивать крест-накрест. Иначе центровка неправильная будет. А если обычные плоские, то без разницы как, в какой последовательности, главное в конце все гайки протянуть, проверить, чтобы они все были хорошо закручены.
Кстати затягивание крест-накрест просто обязательно в тех случаях когда на машину ставят диски с неправильной разболтовкой, не количество гаек, а размер между отверстиями (ну допустим доехать надо, а больше ничего нет). Если разболтовка отличается на пару миллиметров, то тут только крест-накрест закручивать иначе колесо криво встанет и будет бить.