При смене колеса, обязательно их затягивать крест на крест?

При смене колеса, обязательно их затягивать крест на крест?

  1. 1. Закрутить гайки на вывешенном колесе. Т. е. закручивать, пока колесо это позволяет и не вращается. Таким образом гайки займут свое место на диске и отцентрируют колесо.
    2. Опустить машину и затянуть гайки окончательно, причем уже пофиг как - хоть последовательно, хоть накрест.

    Вот правильно написали,
    Я один раз закрутил на нагруженном колесе гайки, потом поднял его домкратом, а там люфт оказался пол миллиметра, дотянул болты - теперь только поднятое доконца затягиваю потом опускаю и дожимаю.

    Так колесо и отламывается. Крутить лучше когда колесо в воздухе. потом опускать и затягивать.

  2. Честно сказать, ерунда все это.
    1. Закрутить гайки на вывешенном колесе. Т. е. закручивать, пока колесо это позволяет и не вращается. Таким образом гайки займут свое место на диске и отцентрируют колесо.
    2. Опустить машину и затянуть гайки окончательно, причем уже пофиг как - хоть последовательно, хоть накрест.
    3. Совет крутить накрест, особенно актуален на ЗИЛе, замучаешься запоминать какую из 8-ми гаек нужно тянуть следующей.
  3. желательно
  4. тут вс важно. если как говорится не попал-сила не поможет
  5. без разницы как закручивать главно чтобы колесо садилось равномерно на ступицу
  6. Можно и по кругу, но крест на крест лучше. Так плотнее держатся будут, а если по часовой или против, то может получится так, что у тебя какая-то (или какие-то) болты не совсем туго закручены, что черевато тем, что у тебя в один прекрасный момент может отвалится колесо.
    Кстати, если был мотоцикл, и приходилось менять поршня, то там головка цилиндра и сам котел закручиваются аналогичным способом
  7. только по кругу, через одну тяни
  8. Не только при смене колеса, а и вообще, при затягивании большого количества болтов/гаек, их нужно затягивать крест-накрест. И в несколько примов, а не сразу до упора. А первая гайка на колесе верхняя.
  9. Это зависит от крепления колеса. Если там стоят конусные гайки или болты, то нужно закручивать крест-накрест. Иначе центровка неправильная будет. А если обычные плоские, то без разницы как, в какой последовательности, главное в конце все гайки протянуть, проверить, чтобы они все были хорошо закручены.
    Кстати затягивание крест-накрест просто обязательно в тех случаях когда на машину ставят диски с неправильной разболтовкой, не количество гаек, а размер между отверстиями (ну допустим доехать надо, а больше ничего нет). Если разболтовка отличается на пару миллиметров, то тут только крест-накрест закручивать иначе колесо криво встанет и будет бить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *