Сопоставительный анализ Обломова и Штольца из романа И. А. Гончарова

Загрузка...

Сопоставительный анализ Обломова и Штольца из романа И. А. Гончарова

  1. Сравним героев по следующим критериям:
    Воспоминания о детстве (в том числе и воспоминания о родителях) .
    И. И. Обломов. С самого раннего детства за него все делали: Няня ждт его пробуждения. Она натягивает ему чулочки; он не датся, шалит, болтает ногами; няня ловит его . .. Она умывает его, причсывает головку и ведт к матери. Так же с детства купался в родительской ласки и заботе: Мать осыпала его страстными поцелуями Няня всюду, сутками напролт, как тень следовала за ним, постоянная опека не кончалась ни на секунду: все дни и ночи няни наполнены были суматохой, беготнй: то попыткой, то живой радостью за ребнка, то страхом, что он упадт и расшибт нос .
    Штольц. Детство его проходит в полезной, но утомительной учебе: С Восьми лет он сидел с отцом за географической картой а с матерью читал священную историю, учил басни Крылова Мать постоянно беспокоилась о сыне: она бы держала его возле себя . Но отец его был полностью равнодушен и холоднокровен к сыну, нередко и прикладывал руку : и ногой толкнул сзади так, что сшиб с ног .
    Отношение к учбе и труду.
    Обломов. В школу ходил без особого интереса и желания, с трудом отсиживал на уроках, одолеть какую-либо книгу для Обломова было большим успехом и радостью. Зачем же все эти тетрадки бумаги, времени и чернил? Зачем учебные книги? ..Когда же жить? Мгновенно холодел к тому или иному роду деятельности, будь это учба, книги, увлечения. Такое же отношение было и к работе: учишься, читаешь, что вот-де настала година бедствий, несчастлив человек; вот собираешься с силами, работает, гомозится, страшно терпит и трудится, все готовит ясные дни .
    Штольц. Учился и работал уже с детства главная забота и задача отца его. Учение и книги увлекали Штольца, на протяжении все жизни. Труд смыл существования человека. Он служил, вышел в отставку, занялся своими делами и на самом деле нажил дом и деньги .
    Отношение к мыслительной деятельности.
    Обломов. Несмотря на отсутствие любви к учбе и труду, Обломов был далеко не глупым человеком. У него в голое постоянно крутились какие-то мысли, картинки, он постоянно стоил планы, но по совершенно непонятным причинам вс это откладывалось в долговой ящик. Он, как встанет утром с постели, после чая ляжет тотчас на диван, подопрт голову рукой и обдумает, не щадя сил, до тех пор, пока, наконец, голова утомится ..
    Штольц. Реалист до мозга костей. Скептик по жизни и в размышлениях. Он боялся всякой мечты или, если входил в е область, то входил, как входят в грот с надписью ...зная час или минуту, когда выйдешь оттуда .
    Выбор жизненных целей и способы их достижения. ( В том числе и образ жизни. )
    Обломов. Жизнь однообразна, лишена красок, каждый день похож на предыдущий. Его проблемы и заботы умопомрачительно смешны и нелепы, ещ смешнее он их решает, переворачиваясь с бока на бок. Автор всеми силами оправдывает Обломова, мол в голове у него много идей и целей, но ни одна из них не материализуется.
    Штольц. Скептицизм и реализм проявляется во всм. Он шл тврдо, бодро; жил по бюджету, стараясь тратить каждый день, как каждый рубль . А сам вс шл упрямо по избранной дороге.
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *