Внеклассное мероприятие «Новогодние и рождественские традиции в России» (5-6 класс)

Загрузка...

Внеклассное мероприятие «Новогодние и рождественские традиции в России» (5-6 класс)

Автор: Ленцевич Кристина Васильевна
Должность: учитель истории и обществознания
Место работы: МАОУ «СОШ №132», г.Барнаул
Описание: Данная разработка будет полезна для классных руководителей 5-6 классов. Внеклассное мероприятие можно провести перед новогодними праздниками для того, чтобы заинтересовать ребят традициями Нового года и Рождества.
Цель: познакомить учащихся с новогодними и рождественскими традициями России.
Задачи: 1. формирование ценностных ориентаций;
2. овладение социально значимой информацией;
3. формирование у учащихся ориентиров для социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
4. воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству;
5. формирование у учащихся потребности в изучении, освоении, сохранении и развитии отечественного культурного наследия.

Ход мероприятия:
Сегодня наша встреча будет посвящено предстоящим праздникам. Самое время вспомнить и поговорить о традициях, которые нас ждут на праздники. Мероприятие будет проходить в виде исторического квеста, состоящего из пяти разных станций. На каждой станции вы узнаете особенности новогодних и рождественских традиций нашей страны. Будет очень здорово, если кто-то узнает что-то новое для себя, поделится своими знаниями о старинных народных праздниках, которые так сильно любимы и в наши дни.
(Ребят разделить на команды и выдать маршрутный лист с названиями станций)

1 станция: Новогодняя (ведущий станции – Дед Мороз)
- Здравствуйте, ребята! А какой праздник у нас отмечают зимой!? А какого числа? Верно, тридцать один декабря, но так было не всегда. С пятнадцать века праздник встречали один сентября, лишь в одна тысяча семьсот году был издан указ великого русского царя. Указ гласит так: «В знак доброго начинания и нового века поздравлять друг - друга в веселии с Новым годом. Дома свои и улицы украшать сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветками».
Вопрос? Кто из русских царей велел впервые украсить свой дом еловыми ветками?
(Петр 1)
- Какие новогодние традиции, кроме украшения елки, вы мне можете назвать? (Ответы ребят). Так же на Новый год мы традиционно украшаем окна новогодними узорами, снежинками. Сейчас вы должны будете вырезать из бумаги красивые снежинки (ребята получают все необходимое для работы).

2 станция: Сочельник (ведущие – волхвы)
- Ребята, а что такое Сочельник? (ответы ребят)
- Молодца, а сейчас мы вам расскажем несколько традиций. Шесть января утром самая старшая женщина в доме варила постную гречневую кашу с овощами «сочиво», убирали чисто дом, ставили тесто на пироги, мылись в бане, а за стол садились, когда на небе появлялась первая звезда.
В рождественский сочельник ряженая молодежь начинала ходить по деревне, распевая песни и славя Иисуса Христа. Рядились в домашних животных, потому что именно они в хлеву первыми увидели младенца и согревали его своим дыханием. За добрую весть колядчикам давали сладости и монеты. Сладости оставляли себе, а деньги обязательно относили в церковь.
- А сейчас попробуем разыграть эту народную традицию - колядование. (Дети заранее получали задание найти и выучить колядки, подготовить маски, платки, сарафаны. Ребята переодеваются и разыгрывают народные гуляния).
- В Святки очень интересно раньше было. Веселились абсолютно все и взрослые, и дети. А сейчас мы с вами поиграем в старинную игру:
«Фанты»: ведущий, собирает в мешочек какую-то вещь от каждого ребенка – это может быть шарфик, платочек, блокнотик и т.д. Затем ведущий поворачивается спиной, а его помощник начинает доставать из мешочка вещицы, сопровождая вопросом: «Что делать этому фанту?» И тут ведущий, проявляя всю свою фантазию, придумывает желания для фантов для детей, назначая каждому свое и, естественно, не зная, кому что достается. И вещь возвращается владельцу только после выполнения задания.

3 станция: Рождество (ведущий – Снеговик)
На этой станции ребята будут выполнять задания Снеговика.
1 задание: Рождественская показуха
Ребята по очереди подходят к ведущему и достают из мешка записку. В каждой записке указаны особенности или признаки новогодних и рождественских праздников: снежинка, мандарин, катание с горки, украшение елки, Снегурочка и так далее. С помощью жестов участник должен объяснить остальным, что написано в его записке.
2 задание: Выбери себе подарок
В классе в новогодних украшениях, на елке заранее прячутся подарки ребятам (подарки заранее покупают родители класса). Каждый участник, опираясь на комментарии ведущего «тепло-холодно», должен найти себе новогодний подарок.

4 станция: Старый Новый год (ведущий - Снегурочка)
- Здравствуйте, ребята. Кто мне расскажет, что это за праздник такой Старый Новый год?
- В ночь с тринадцать на четырнадцать января в России отмечается Старый Новый год. Наутро люди выходили сжигать символические снопы «дидухи» и прыгать через костер – эти обряды помогали очищению от нечистой силы. Затем можно было ходить по домам и «посевать» зерном на Новый год, желая хозяевам счастья, здоровья, урожая и благополучия.
- А сейчас немного поиграем: Новогодний подарок. Ребята получают необходимые инструменты для работы: ножницы, клей, скотч, оберточная бумага, цветная бумага, декоративная лента. Один из участников каждой команды должен выступить в роли подарка, который остальные члены команды должны творчески и интересно упаковать, используя имеющийся материал. После оформления подарка, участники должны его творчески преподнести.

5 станция: Крещение (ведущий – классный руководитель)
- Крещение Господне или Богоявление —завершающий цикл новогодних святок. Отмечают его девятнадцать января в честь крещения Иисуса Христа в реке Иордан. Традиция обряда Крещения заключается в троекратном погружении крещаемого или обливании его водой под чтение молитв. В ночь на Крещение по преданиям небо открывается, и Бог внимает всем нашим молитвам и желаниям – можно смело дожидаться условленного часа и загадывать, вглядываясь в небо.
- Сейчас немного разомнемся: Ваше скорое будущее
Нужно разложить заранее по маленьким подарочным коробкам мелкие предметы, которые могут символизировать будущее. Например, символ года будет означать успехи в Новом году, колечко – скорое знакомство, витаминка – крепкое здоровье, брелок глобус – путешествие и так далее. Ребята по очереди задают вопрос: «Что меня ждет в этом году?» и выбирают понравившеюся коробочку.

- Молодцы, ребята. Вы успешно справились со всеми заданиями, которые приготовили для вас ведущие, познакомились с новогодними и рождественскими традициями, а теперь приглашаю всех к новогоднему столу (проводится чаепитие вместе с родителями).

Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *