Литература

Загрузка...

Литература

  1. тоже об этом думаю...
  2. http://goncharov.lit-info.ru/goncharov/proza/milon-terzanij.htm
  3. Давно привыкли говорить, писал Гончаров, что нет движения, то есть нет действия в пьесе. Как нет движения? Есть живое, непрерывное, от первого появления Чацкого на сцене до последнего его слова: Карету мне, карету! ... Всякий шаг Чацкого, почти всякое слово в пьесе тесно связаны с игрой чувства его к Софье, раздраженного какой-то ложью в ее поступках, которую он и бьется разгадать до самого конца. Весь ум его и все силы уходят в эту борьбу: она и послужила мотивом, поводом к раздражениям, к тому мильону терзаний, под влиянием которых он только и мог сыграть указанную ему Грибоедовым роль, роль гораздо большего, высшего значения, нежели неудачная любовь, словом, роль, для которой и родилась вся комедия... Чацкого роль роль страдательная: оно иначе и быть не может. Такова роль всех Чацких, хотя она в то же время и победительная. Но они не знают о своей победе, они сеют только, а пожинают другие и в этом их главное страдание, то есть в безнадежности успеха... Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы свежей... Каждое дело, требующее обновления, вызывает тень Чацкого и кто бы ни были деятели, около какого бы человеческого дела будет ли то новая идея, шаг в науке, в политике, в войне ни группировались люди, им никуда не уйти от двух главных мотивов борьбы: от совета учиться, на старших глядя, с одной стороны, и от жажды стремиться от рутины к свободной жизни вперед и вперед с другой
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *